TY - JOUR TI - Образовательные индикаторы и политика: практическое руководство (сокращенная версия) T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - система образования KW - образовательная система AB - В течение десяти последних лет поиск определения понятия «индикаторы функционирования образовательных систем» является первоочередной задачей специалистов во многих странах мира. Дело в том, что образовательные системы представляют собой разветвленные крупные структуры, зачастую чрезвычайно сложные в управлении. Ресурсы, которые были легко доступны в прошлом, стало чрезвычайно трудно получить теперь, в период общего сокращения финансирования и кредитования. Поэтому стремление придать использованию этих средств как можно больше прозрачности вполне естественно. Для успешного планирования и мониторинга системы образования в целом необходимо располагать объективными данными. Это признается как политическими деятелями, ответственными за формирование образовательной политики, так и в более широком масштабе — всеми представителями образовательного сообщества. К тому же такие данные позволят сделать более предметными общественные дискуссии по вопросам образования и придадут им новый качественный аспект, а также будут способствовать формированию культуры оценки результатов образовательной деятельности. AU - К. Соважо AU - Н. Белла UR - https://archive_vo.hse.ru/2004--4/26550885.html PY - 2004 SP - 23-39 VL -